Следить за новостями:

RSS

Вопросы перевода земель лесного фонда в другие категории

Вопросы перевода земель лесного фонда в другие категории, регулируются земельным, лесным, градостроительным законодательством.

Земельное законодательство — Земельный кодекс Российской Федерации и федеральный закон от 21.12.2004 №172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую".

Градостроительное законодательство представлено Градостроительным кодексом Российской Федерации, федеральным законом от 29.12.2004 №191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2007 № 178 "Об утверждении Положения о согласовании проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации", приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 22.02.2012 № 69 

"Об утверждении порядка согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состава и порядка работы согласительной комиссии при согласовании проектов документов территориального планирования муниципальных образований".

Лесное законодательство задействовано в вопросах перевода земель статьей 105 Лесного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 № 1007 "Об утверждении положения об определении функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границ лесопарковых зон, зеленых зон". 

Особенности перевода земель лесного фонда установлены статьей 11 федерального закона №172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" и постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 № 48 "О составе и порядке подготовки документации 

о переводе земель лесного фонда в земли иных категорий".

Перевод земель лесного фонда в земли населенных пунктов независимо 

от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном Земельным Кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

В соответствии с законодательством, установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов, является переводом земель населенных пунктов в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.

Установление границ или изменение границ населенных пунктов осуществляется:

- через документы территориального планирования;

- в соответствии с процедурой, предусмотренной статьей 4.1 Федерального закона "О введении в действие Градостроительного кодекса".

 

Документы территориального планирования.

Установлением или изменением границ населенных пунктов является:

1) утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования;

2) утверждение или изменение схемы территориального планирования муниципального района, отображающей границы сельских населенных пунктов, расположенных за пределами границ поселений (на межселенных территориях).

 

Порядок включения в границы населенных пунктов и необходимые документы предусмотрены статьей 4.1 Федерального закона "О введении в действие Градостроительного кодекса".

Порядок прохождения документов следующий:

- заявитель направляет в органы местного самоуправления документы (заявление, документы, удостоверяющие личность, кадастровые документы, правоустанавливающие документы на земельный участок);

- орган местного самоуправления дает заключение о возможности 

или невозможности включения участка в земли населенного пункта, а также 

в случае необходимости проводит публичные слушания (публичные слушания 

не проводятся при включении в границы населенных пунктов участков, предназначенных для целей рекреации и жилищного строительства);

- орган местного самоуправления направляет документы в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, который в свою очередь указанные материалы направляет в Федеральное агентство лесного хозяйства 

(далее – Рослесхоз) для согласования;

- Рослесхоз рассматривает документацию и согласовывает или не согласовывает данное включение в границы населенных пунктов;

- при поступлении согласования (либо несогласования) от Рослесхоза, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации принимает решение 

о включении, либо об отказе во включении. 

Порядок согласования документов территориального планирования.

При включении участков лесного фонда в границы населенных пунктов схема выглядит следующим образом:

- орган местного самоуправления, уполномоченный на подготовку документа территориального планирования, направляет уведомление об обеспечении доступа 

к проекту документа территориального планирования и материалам 

по его обоснованию в информационной системе в следующие органы:

а) Министерство экономического развития Российской Федерации;

б) высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.

Министерство экономического развития Российской Федерации уведомляет федеральные органы исполнительной власти (Министерство природных ресурсов Российской Федерации, Рослесхоз и другие органы исполнительной власти) 

о размещении проекта документа территориального планирования в информационной системе. Срок рассмотрения документов 30 дней.

С учетом сложившейся практики, необходимо обратить внимание на то, что Рослесхоз отказывает в согласовании генеральных планов при включении в земли населенных пунктов земель лесного фонда, занятых защитными лесами, если эти площади планируется застроить. 

Статьей 12 Лесного кодекса Российской Федерации определено, что "Защитные леса подлежат освоению в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов 

с одновременным использованием лесов при условии, если это использование совместимо с целевым назначением защитных лесов и выполняемыми ими полезными функциями". Этот факт необходимо учитывать при составлении проекта документа территориального планирования, участки лесного фонда, занятые защитными лесами должны сохранить свои функции, поменяв статус на городские леса, уменьшение площади которых недопустимо в соответствии с лесным кодексом. На городские леса необходимо оформить право муниципальной собственности. 

      В соответствии со статьей 84 Лесного кодекса Российской Федерации полномочия на лесные участки находятся у органов местного самоуправления. 

В связи с чем, органы местного самоуправления осуществляют организацию лесоустроительных работ и передают сведения об этом в Департамент лесного хозяйства, как орган осуществляющий ведение государственного лесного реестра. 

Также органы местного самоуправления осуществляют разработку 

и утверждение лесохозяйственных регламентов лесничеств, лесопарков, расположенных на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса, муниципальный лесной контроль в отношении таких лесных участков, а также проводят муниципальную экспертизу проектов освоения лесов. 

Кроме того, необходимо обратить внимание на то, что в соответствии 

с приказом Рослесхоза от 15.02.2015 № 53 органы местного самоуправления обязаны ежеквартально (до 10 числа) и ежегодно (до 1 февраля) представлять информацию о состоянии городских лесов, их использовании, охране и защите 

в Департамент лесного хозяйства. Информацию о площади городских лесов также запрашивается Министерством финансов Свердловской области для расчета бюджета.

После получения заключений от заинтересованных органов исполнительной власти Министерство экономического развития Российской Федерации осуществляет подготовку сводного заключения на проект документа территориального планирования на основании заключений федеральных органов и направляет его в орган местного самоуправления.

При поступлении в Министерство экономического развития Российской Федерации хотя бы от одного федерального органа заключения о несогласии с проектом документа территориального планирования Министерство проводит согласительное совещание с представителями федеральных органов в целях выработки единой позиции по проекту документа территориального планирования.

Срок согласования проекта схемы территориального планирования Российской Федерации не может превышать три месяца со дня поступления уведомления 

об обеспечении доступа к проекту схемы территориального планирования Российской Федерации и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования в высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

Не поступление от высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в установленный срок сводного заключения 

на проект схемы территориального планирования Российской Федерации, рассматривается как согласие такого органа государственной власти субъекта Российской Федерации с проектом схемы территориального планирования Российской Федерации.

Таким образом, Дума органа местного самоуправления утверждает проект территориального планирования.

Далее, орган местного самоуправления обращается в Департамент лесного хозяйства Свердловской области для формирования участка лесного фонда согласно утвержденному документу территориального планирования (генеральному плану).

На основании такого обращения, Департаментом и его подведомственными организациями (лесничествами) оформляются акты выбора и натурного технического обследования участков лесного фонда, планируемых к включению 

в земли населенных пунктов. Акт выбора утверждается Приказом Департамента.

После этого следует кадастровый учет земельного участка. Земельный участок образуется путем раздела исходного земельного участка и формирования из него испрашиваемого земельного участка.

Орган местного самоуправления направляет в кадастровую палату в порядке информационного взаимодействия заключения о соответствии испрашиваемого целевого назначения земельного участка, утвержденного документами территориального планирования.

О внесенных изменениях орган кадастрового учета уведомляет заинтересованных правообладателей земельных участков с указанием акта 

о переводе земель или земельных участков, а также органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним,

для внесения в течение семи дней изменений в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую считается состоявшимся с даты осуществления государственного кадастрового учета земельных участков, в связи с изменением 

их категории.

Переоформление правоустанавливающих документов на земельные участки, 

в отношении которых приняты акты о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую, не требуется. Таким образом, собственник земельного участка (Российская Федерация) не меняется.

Изменение формы собственности осуществляется в соответствии 

с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.06.2006 № 374 

и приказом Минэкономразвития России от 13.07.2009 № 270.

В случае, если испрашиваемый земельный участок из земель лесного фонда 

к включению в земли населенных пунктов расположен в лесопарковой или зеленой зоне, уменьшение площади которых запрещено Лесным кодексом Российской Федерации, то необходимо до формирования участка проведение работ 

по изменению границ лесопарковой/зеленой зоны в соответствии с Положением 

об определении функциональных зон в лесопарковых зонах, площадей и границ лесопарковых зон, зеленых зон, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 № 1007.

Решение о подготовке документации по проектированию границ зеленой зоны принимается органом государственной власти субъекта Российской Федерации 

в области лесных отношений по предложениям органов местного самоуправления. 

В связи с чем, инициатором работ по проектированию границ зеленых зон должны выступать органы местного самоуправления. 

В соответствии с требованиями лесного законодательства Российской Федерации работы по изменению границ зеленой зоны должны проводиться 

на основании государственного контракта в целом на всей территории лесничества.

Орган местного самоуправления направляет в Департамент ходатайство 

об организации работ по проектированию границ лесопарковых/зеленых зон испрашиваемого участка с приложением требуемой информации, а также выписки из генерального плана в отношении земельного участка, предполагаемого 

к переводу земель лесного фонда в земли населенных пунктов.

Таким образом, на основании поступивших заявок по каждому лесничеству формируется объем работ на изменение границ лесопарковых и зеленых зон, после чего заключается государственный контракт за счет средств бюджета Свердловской области на выполнение работ по подготовке документации по проектированию изменения границ лесопарковых и зеленых зон. На основании подготовленной 

и согласованной с Рослесхозом проектной документации принимается Постановления Правительства Свердловской области "Об изменении границ лесопарковой/зеленой зоны", которое направляется в Рослесхоз для внесения изменений в приказ "Об отнесении лесов к ценным, эксплуатационным", после чего вносятся изменения в государственный лесной реестр и лесохозяйственный регламент лесничества. После окончания процедуры изменения границ лесопарковой/зеленой зоны, возможно исключение испрашиваемого участка 

из земель лесного фонда.

В случае если испрашиваемый участок передан в аренду третьему лицу, необходимо получить согласие арендатора на проведение работ по изменению границ лесопарковой/зеленой зоны, а также на исключение испрашиваемого участка из земель лесного фонда.

 

Перевод земель лесного фонда в земли иных категорий, за исключением земель населенных пунктов.

Перевод земель лесного фонда в земли иных категорий осуществляется 

в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 № 48 "О составе 

и порядке подготовки документации о переводе земель лесного фонда в земли иных категорий". Решение о переводе принимается Правительством Российской Федерации.

С 01 января 2013г. не допускается принятие органами государственной власти, органами местного самоуправления решений о переводе земель из одной категории в другую, если размещение объектов не предусмотрено документами территориального планирования.

Порядок перевода следующий:

- заявитель направляет ходатайство в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений с указанием местоположения участка, площади, целей перевода и из какой в какую планируется перевод, с приложением выписки из генерального плана, подтверждающей включение объекта, целевой программы, в случае перевода защитных лесов и согласования арендатора, в случае если испрашиваемый участок передан в аренду;

- орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений в месячный срок с даты обращения заявителя, обеспечивает выбор участка земель лесного фонда (оформляются акты и приказ);

-заявитель осуществляет кадастровый учет участка и сбор необходимой документации, обосновывающей перевод земель;

- материалы направляются в Рослесхоз, который рассматривает документацию, при наличии замечаний возвращает в субъект. Материалы, оформленные без замечаний, направляются в Минприроды России;

- Минприроды России рассматривает представленную документацию 

и подготавливает распоряжение Правительства Российской Федерации (либо возвращает с наличием замечаний);

- Правительство Российской Федерации принимает распоряжение о переводе.

 

 

 


Официальный сайт РФ www.torgi.gov.ru
Официальный сайт РФ для размещения информации о проведении торгов
Правительство Свердловской области
Официальный сайт
ЕГАИС "Учет древесины и сделок с ней"
Единая государственная информационная система "Учет древесины и сделок с ней"
Памятка гражданам о действиях при установлении уровней террористической опасности
В целях своевременного информирования населения о возникновении угрозы террористического акта могут устанавливаться уровни террористической опасности: повышенный "СИНИЙ", высокий "ЖЕЛТЫЙ", критический "КРАСНЫЙ".
Официальный сайт Федерального агентства лесного хозяйства
Департаменты Рослесхоза в федеральных округах
Лесной Кодекс РФ
Последняя редакция Лесного Кодекса РФ 2010-2011
Лесной план
Лесной план Свердловской области на 2009-2018 годы.
Многофункциональный центр Свердловской области
Официальный сайт государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (МФЦ). Адреса и телефоны филиалов. 8-800-200-84-40 справка.
Уральский государственный лесотехнический университет
Официальный сайт УГЛТУ. Новости университета. Информация о факультетах, кафедрах.
Единый портал государственных и муниципальных услуг
Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации
Социальная поддержка инвалидов
Формирование доступной среды жизнедеятельности и предоставления услуг для инвалидов.
Заявочный комитет ЭКСПО — 2025
Почему Екатеринбург? Екатеринбург — четвертый по величине город Российской Федерации, находящийся на пересечении крупных транспортных артерий, соединяющих Азию и Европу.
Защита прав потребителей Свердловской области
Сайт содержит базу данных результатов проведенных проверок, на предмет нарушения прав потребителя, а также обеспечивает возможность оперативного поиска необходимой информации по заданным параметрам (по объектам, организациям, производителям).
Общероссийская база вакансий "Работа в России"
Портал содержит объявления работодателей об имеющихся у них свободных рабочих местах. Любой пользователь может разместить здесь свое резюме, а также подписаться и получать по рассылке подходящие вакансии в любом регионе.
Банк данных исполнительных производств ФССП России
Памятка по использованию банка данных исполнительных производств и других информационных ресурсов
Сведения о проверках субъектов предпринимательства
Единый реестр проверок содержит информацию о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и их результатах.
Приоритетная программа "Реформа контрольной и надзорной деятельности"
Информация заинтересованных лиц и организаций, широких слоев общественности о проведении Правительством Российской Федерации масштабной работы по совершенствованию системы государственного контроля (надзора)
Бесплатная юридическая помощь
Оказание бесплатной юридической помощи на территории Свердловской области
 
 
Закрыть слой Закрыть

Полная карта органов власти Свердловской области